Замена клапана масляного насоса на мазде 626
Было куплено:
пружина FE5A-14-116,
плунжер FS01-14-115,
герметик моторный
Заехал на яму, слил масло и начал откручивать поддон картера. Открутился кстати очень легко. Приемную трубу не снимал, она не мешает. После того, как открутил все болты, вкручиваем один болт в специальную технологическую гайку, и поддон начинает отходить. Тянем его вниз, и поддон у нас в руках.
Далее откручиваем маслозаборную трубку и начал искать стопорное кольцо РКМН. Оказалось оно не так глубоко, как я думал, и дотянуться до него обычными круглогубцами вполне реально. Второй поддон снимать не обязательно.
Со снятием РКМН никаких проблем не возникло — вдавил пружину отверткой и снял колечно круглогубцами. После этого в руки высыпалось стопорное кольцо, тарелочка и пружина. Сам плунжер достал отверткой.
Состояние плунжера оказалось не очень — стерт с одной стороны. Пружинка тоже просевшая на пол витка. Плунжер немножко другой, как пишут на форумах — доработанный.
Поставить новый клапан на место оказалось немного сложнее. Вставляем это все в колодец, вдавливаем отверткой пружину и ставим на место стопорное колечо. Убеждаемся, что оно надежно стало на свое место. На это у меня ушло минут 10.
Поддон вычистил, вымыл и немного подровнял. Посадил я его на термостойкий герметик. Обе поверхности очищаем, обезжириваем, наносим на поддон герметик и даем подсохнуть 10-15 минут.
Болты также смазываем герметиком и прикручиваем поддон, но не прижимаем сильно. После этого я пошел домой, чтобы герметик до утра застыл.
Утром подтянул все болты и залил свежее маслецо Q8 formula advanced 10w 40, естественно заменил масляный фильтр Mahle Knecht OC 195.